CHAVA expedition @foto Laptev

Любой, кто держал быка за хвост,
знает на пару вещей больше того, кто этого не делал.

Марк Твен

Приглашение на борт

Я знаю об этом по себе. Наступает момент, когда мечты уже не могут заменить реальных действий и ты понимаешь - пора в дорогу.

Главная задача нашей экспедиции - дать практические навыки и знания новичкам, мечтающим о собственной яхте, парусных путешествиях и тропических атоллах. Это может стать вашим первым реальным шагом к исполнению мечты. Вы попадете в обстановку реального парусного похода, вы будете самостоятельно вести нашу шхуну - стоять вахты, заниматься навигацией, и настраивать паруса. В первую очередь вы получите навыки безопасной работы на парусном судне и освоите маневрирование парусника при спасении человека за бортом. На время экспедиции мы станем единым и сплоченным экипажем. Экипаж лодки состоит из капитана, старшего помощника, и курсантов, которых может быть до четырех-пяти человек, в зависимости от сложности путешествия.

Каботаж

На первом этапе мы предлагаем обучение начальным навыкам в походах, которые проходят по акватории залива Петра Великого.

Шанти (небольшое видео с такого похода) - на нашем канале YouTube

Океанские экспедиции

Для продвинутого экипажа мы готовы обсудить очень серьезные маршруты, например, зиму 2007-2008 лодка провела в тропиках, пройдя более 13 тысяч морских миль и посетив Японию, Микронезию, Вануату, Новую Зеландию, Самоа, Тонга, Фиджи, и Маршалловы острова в рамках океанской экспедиции со сменными международными экипажами. Сезон 2009 года начался двумя учебными походами открытого моря Владивосток-Нагасаки-Владивосток, в мае и июне. После окончания сезона "Чава" ушла на юг, в Новую Зеландию, через Японию (Нагасаки), Микронезию (Понпей), Вануату. Весной 2010 года мы вернулись домой, пройдя в течение двух месяцев более шести тысяч миль в одиночку и без заходов в порты из Вангарея (Новая Зеландия) во Владивосток.

Путевые сообщения на форуме "КиЯ" "Экспедиция "Чава": http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=12276&st=1225

"Владивосток-Нагасаки" - рассказ Андрея Савина.

Некоторые видеоматериалы здесь:

"Боже, храни полярников...", май 2009
ужатая версия 200+ мегов. http://files.mail.ru/SEZNNA
Корейский пролив 13 мая (кусок из фильма) http://www.youtube.com/watch?v=gEieMzkFRw4

"Меньше 8 узлов - это дрейф!", июнь 2009
http://www.youtube.com/watch?v=EDR_iBqEwI8  


Экспедиция 2013

Учебные походы -Японское море

Поход выходных дней
70 миль, 2 дня, примерный маршрут: Владивосток - о. Рикорда - о. Желтухина - б. Миноносок, Славянский залив (ночевка) - через о. Желтухина в Уссурийский залив - о. Карамзина - о. Верховского - о. Скрыплева - б. Парис - Босфор Восточный - Владивосток.

Отход из Владивостока в 10-00, суббота.
Приход в воскресенье, к 19-00.
Полная стоимость учебного похода 30 тыс. руб.

"Большой" поход
100-170 миль, 4 дня, примерный маршрут: Владивосток - м. Гамова - б. Витязь - о. Аскольд - б. Гека (или б. Миноносок, Славянский залив) - о. Желтухина - о. Рикорда - Владивосток.

Отход из Владивостока в 10-00, вторник.
Приход во Владивосток в пятницу, к 19-00.
Полная стоимость учебного похода 55 тыс. руб.

"Открытое море"
Больше четырех дней в море. (Например, поход Владивосток - залив Владимир - Владивосток.
Планируется в августе, продолжительность - неделя.)
Полная стоимость экспедиционного похода 12 тыс. руб в сутки, включая день отхода и прихода.
 

Морские прогулки по Амурскому заливу
 

Стоимость от 7 тыс. руб. (звоните)

 

Для экипажей, имеюших опыт участия в экспедициях "ЧАВЫ", действуют скидки.
Маршрут и длительность "типового" похода могут быть изменены, звоните или пишите для обсуждения деталей.
Для включения в график нужно сделать заявку и оплатить 30% стоимости.
Цены могут быть изменены без предупреждения.


Лодка, бытовые условия, питание

Наше экспедиционное судно - океанская парусная шхуна "Чава", построенная в течение четырех лет по проекту конструктора Дикса (ЮАР), и спущенная на воду во Владивостоке летом 2004 г. Подробней о постройке лодки можно прочитать в статье "Сказки о стройке". Лодка была "выхожена" в условиях открытого моря с выходом в Тихий океан в 2005 (Цусима) и в 2006 годах (вокруг японских островов Кюсю и Хонсю). Некоторые фотографии парусной экспедиции в тропики 2007-2008 выложены здесь, хроника похода - здесь. Вы можете ознакомиться с внешним видом, основными размерениями и интерьером нашего судна на странице шхуна "Чава", внутри и снаружи, а также посмотреть фотографии нашей походной жизни. О строительстве и походах опубликованы статьи в журнале "Катера и яхты".

Интерьер лодки разделен на три раздельных помещения - носовую каюту, кают-компанию и кормовую каюту. Просторный санузел совмещен с душем (пресная вода), в кают-компании может сесть за обеденный стол одновременно шесть человек - весь экипаж. У каждого члена экипажа есть собственная койка и место для хранения личных вещей. Для штилевой погоды лодка оборудована стационарным двигателем, обеспечивающим ход до 5 узлов. Для общения с берегом используется тузик, или, по новомодному "динги" - надувная лодка "Корсар" с подвесным мотором, вмещающая весь экипаж. Комплект снабжения соответствует требованиям к яхтам открытого моря, и включает морской спасательный плот на 6 человек, EPIRB (аварийный спутниковый радиобуй), радар с картплоттером, два GPS (спутниковых навигатора), две морских УКВ радиостанции, КВ радиостанцию дальней связи с системой обмена электронной почтой по радиоканалу, погодный метеофакс, Navtex, две осушительные помпы, огнетушители, спасжилеты, обширный комплект инструментов, вспомогательный бензиновый генератор, и многое другое.

Пища на борту "Чавы" готовится силами постоянного экипажа с использованием свежих, замороженных, и консервированных продуктов. Где это возможно, мы разнообразим меню свежими морепродуктами. Кулинарное творчество гостей приветствуется.

Капитан, офицерский состав

Андрей Попович, яхтенный капитан, только за последние годы прошел более 30 тыс. миль под парусами, общий парусный стаж более 20 лет. Обязанности старпома выполняют члены постоянного экипажа яхты, также имеющие многолетний опыт парусных походов.

Требования к участнику

Желание учиться, внимательность, способность к компромиссам, уважение и предупредительность, чувство юмора и способность поставить безопасность лодки и экипажа на первое место для нас намного важней, чем парусный опыт. При подготовке к экспедиции рекомендуем прочитать переводную статью морская болезнь и отдельную страничку по безопасности.

Как принять участие в экспедиции

Вы должны связаться с нами, используя контактную информацию, указанную здесь. Телефоны не всегда доступны, когда мы в море, а Ваше письмо может пропасть в недрах Интернета. Тем не менее, будьте настойчивы, мы отвечаем на все запросы.
 
Для участия в океанском походе НЕОБХОДИМО иметь опыт работы в учебной парусной экспедиции (поход открытого моря, по крайней мере - каботажный поход). Даты и точки заходов могут быть непринципиально изменены в процессе уточнения деталей погодных условий и портовой бюрократии, а также для облегчения смены экипажей на этапах в соответствии с пожеланиями участников. Океанский поход требует достаточно длительной подготовки и планирования, поэтому, если у вас есть намерение принять участие в одном из переходов, сообщите об этом как можно раньше.

Личные вещи и снаряжение

Все Ваши личные вещи и снаряжение должны поместиться в средних размеров сумку с мягкими стенками или рюкзак. Никаких ящиков, гитар, боксов для фото-киноаппаратуры, которые не войдут в Вашу сумку, никаких сумок на колесиках, окованных металлом сундуков, чемоданов и багажных тележек. Никто не сможет взять с собой больше багажа, чем необходимо. Каждый член экипажа будет иметь на борту небольшую полку для личных вещей и туалетных принадлежностей, и общие шкафы для обуви и штормовой одежды.

Общий максимальный вес для всего Вашего личного снаряжения должен быть не более 15 кг. Перечисленный ниже список – примерное руководство при подготовке к экспедиции.

Пожалуйста, отнеситесь спокойно к этому списку, если вы идете в короткий каботажный поход, это лишь рекомендации.

Одежда

Легкий "непромоканец", - куртка с капюшоном и штаны, "дышащие", или нейлон, не пропускающий воду. Для океанского похода рекомендуется яхтенный комплект открытого моря.

Один-два комплекта термобелья, самое легкое (нижний слой) (для июня и октября)

Свитер, или толстовка, лучше полартек (средний слой)

Теплые штаны, лучше полартек (средний слой) (для июня и октября)
Теплый шлем, лучше полартек (для июня и октября)
Перчатки неопреновые (лучше рыбацкие или охотничьи, "специальные" яхтенные перчатки, обычно неудобны)(июня и октября)


Легкая рубашка с длинными рукавами (от солнечных ожогов)
Футболка, такие же легкие штаны, шорты
Ветровка с капюшоном, ветрозащитные штаны
Кепи с козырьком от солнца

Лучше не брать с собой джинсы, тяжелые свитера, х/б тренировочные костюмы и подобные - они тяжелые, легко отсыревают и долго сохнут.
Современная система одежды для моря включает многослойный костюм из синтетических материалов, который легко настраивается на любую погоду.
Для сна нужен отдельный сухой комплект белья.

Солнце в море довольно жесткое, и в каждом походе люди обжигают лицо, кончик носа, уши. Поэтому нужно обратить особое внимание на свой головной убор, размеры козырька и полей, и надежность его крепления к голове.

Обувь для палубы

Светлые кроссовки, для палубы
Сапоги резиновые, легкие и светлые (для июля-августа не обязательны)
Сланцы или сандалии
--------
* Обувь для палубы не должна оставлять темных следов на светлых поверхностях, на подошвах недопустимы подковки и шипы, твердые вкрапления, которые могут повредить палубные покрытия лодки.

Прочее

Одна большая (или две средних) простынь(вместо вкладыша в спальник) и наволочка, (спальник или одеяло на выбор, и подушку вы получите на борту)
Полотенце
Водостойкие наручные часы с подсветкой (для "больших" походов)
Фонарик (очень хорош налобный светодиодный) (для "больших" походов)

Водостойкий крем от солнца
Солнечные очки с тесьмой
Паспорт
Медицинская страховка в каждой стране посещения.

Судовые правила 

1. Экспедиции на шхуне «Чава» это совместное мероприятие Андрея Поповича и других участников, формирующих экипаж судна на каждый морской переход. 

2. Это не чартерная лодка с экипажем, где главной задачей является комфорт и роскошь. Наша цель – дать участникам наиболее точный и реалистичный взгляд на путешествие под парусами в открытом море, чтобы они смогли использовать этот опыт в дальнейшем в своей собственной практике.
В связи с этим, я предупрежден и осознаю вероятность встречи со свежей и штормовой погодой, некомфортабельными и возможно пугающими условиями, недостатком сна и постоянной качкой.
Капитан и старший помощник будут вести судно в соответствии с хорошей морской практикой, будут приветливы и справедливы в распределении вахт и обязанностей, и будут предпринимать усилия, чтобы сделать экспедицию интересной для всех участников, предпринимая высадки на берег, прогулки, купания и т. д., когда это возможно.

3. Я понимаю, что безопасность судна и экипажа имеет первостепенную важность и является общей задачей экипажа. В соответствии с этим решением я обязуюсь:

Быть внимательным при инструктажах и тренировках по технике безопасности, позволяющих экипажу работать единой и эффективной командой в аварийных ситуациях.

Выполнять правила безопасности в течение экспедиции, включая нахождение на палубе с постоянно пристегнутой личной страховочной сбруей.

Не злоупотреблять алкоголем на борту «Чавы» в течение экспедиции. Курение на лодке разрешается только на палубе с подветренной стороны, на безопасном расстоянии от парусов.

Не брать на борт медикаменты и препараты, признанные нелегальными в России или любой стране посещения.

Быть на палубе за десять минут до начала моей вахты, вне зависимости от самочувствия.

4. Я понимаю, что существуют ежедневные сменные судовые обязанности, и что каждый день мне будет поручено одно или несколько заданий из приведенного списка: навигация, мытье посуды, приборка лодки внутри и снаружи.

5. Я понимаю, что на стоянке экипаж обычно несет стояночную вахту, которая заключается в том, что один человек находится на борту, наблюдая за состоянием якорных концов или швартовов, если лодка стоит у стенки, и обеспечивая безопасность лодки и сохранность оборудования и снаряжения.

6. Я понимаю, что в экспедиции невозможно приготовить пищу по индивидуальным запросам каждого члена экипажа. Я согласен есть то, что приготовил кок и не перехватывать куски между приемами пищи.

7. Я обязуюсь держать в порядке свои вещи и соблюдать личную гигиену, чтобы это не доставляло беспокойства другим. Каждый член экипажа имеет право на свою территорию, которой является его койка и личная полка. Я обязуюсь уважать это право, не раздражать и не провоцировать других членов экипажа. Я понимаю, что мы будем жить и работать на ограниченном пространстве, и что уважение и позитивное отношение друг к другу даже в трудных условиях - ключ к успеху экспедиции.

8. Я понимаю, что при демонстрации социальной неприемлемости или агрессивных манер, или при нанесении ущерба общему духу экспедиции своей неспособностью к сотрудничеству, решением капитана я буду списан на берег в первом порту, имеющем транспортное сообщение с моим местом жительства, и отправлен домой за мои собственные деньги. В случае списания на берег за нарушение этого пункта судовых правил, я не буду претендовать на возмещение любых реальных или воображаемых потерь.

9. Я понимаю, что все члены экспедиции будут считаться экипажем, а не пассажирами, во всех судовых документах, и будут оформляться как экипаж в каждой стране посещения.

10. Мы определили точные даты начала и окончания каждого перехода в нашем графике переходов, в то же время детали маршрута могут быть изменены. Ветер и состояние моря могут диктовать посещение других островов или, возможно, исключить некоторые остановки из нашего графика. Безопасность судна и экипажа наша первостепенная задача. Мы не управляем погодой!

 

 

 

Редакция 16 июня 2013

 Рейтинг - яхты и катера