Вануату - искусство >>>

Sea of Fiji. All OK.

Сегодня в полседьмого утра мы ушли из Порт Вила. Сейчас уже вышли в море Фиджи

21 января

Проходим концевые острова Вануату. До Новой Зеландии меньше 1000 миль.

Ушли в море 20 января, в полседьмого утра. Ушли вдвоем с Вадимом. Погода хорошая, в море зыбь от прошедшего циклона. Ночью проходили вблизи крупного острова архипелага Эроманга с огромным конусом потухшего вулкана, внезапно заработал эхолот, до этого долгое время выдававший лишь черточки. По карте - километр. Когда глубина дошла до 30 метров, я уж собрался разворачиваться, на отметке 27 метров постояло, и оборвалось за пределы чувствительности - 200 метров. Карты в этих местах не всегда точны, я еще на Чуке отметил пару островков в атолле, которые стояли мимо на полмили.

Здесь же, ночью у Эроманга, поймали дораду и не смогли ее вытащить - двухметровая, оборвалась с крючка. После, через полчаса, поймали красивую большую рыбу, пошел я посмотрел по определителю - выбросил за борт - барракуда. Их здесь не едят. Так что странная у нас была воскресная рыбалка, остались мы ни с чем.

Первые сутки пришлось крутить движок, ветра не было. Потом добрались до пассатного, я надеюсь, ветра. Дует восток-юго-восток, постепенно усиливаясь. Позволяет лодке идти по курсу с закрепленным штурвалом.

По сравнению со стоянкой на Вануату для нас почти ничего не изменилось, только нет необходимости вечером ставить москитные сетки на люки.

TIME: 2008/01/22 01:00
LATITUDE: 20-50.79S
LONGITUDE: 170-35.23E
COMMENT: Sea of Fiji. All OK. SE 5 - 8 ms, swell from S

23 января

У нас все в порядке, идем вперед. Сегодня полная луна, ночью как днем, лунная радуга.
Дожди, ветер. Дельфины.

COMMENT: Sea of Fiji. All OK. E 8 - 10 ms

Надеемся за неделю добежать,
пока в прогнозе сильных препятствий не видать.
Первый порт захода Опуа, Бэй оф айлендс, потом переберемся в Вангарей, попутно будем заходить в бухты, марины, задерживаясь по нескольку дней для осмысления.

В НЗ будем до конца марта. Визы нам сделали до 1 апреля.

Вчера шквалило и поливало, видимо, когда въезжали на большую дорогу пассата. Сегодня целый день идем со свежим ветром, быстро и комфортно. Солнце светит. Видимо, пока грущу по Вануату, по спокойной деревенской жизни, но это пройдет. Позавчера на прощанье вануатские дельфины приплыли и целый час развлекали нас, прыгая у форштевня. Можно было спуститься под бушприт, к мартин-гику, и трогать их спины, покрытые крупными чешуйками. Как короста, может быть они обрастают, как лодка, или это болячки? А так - живем хорошо, идем по плану. Рыба не ловится, прогноз благоприятный. Не могу сосредоточиться и написать какую-нибудь мысль. Вода медленно остывает - уже "всего" 28 градусов.

24 января

Вчера вечером "официально" покинули тропики - пересекли линию южного тропика на широте 23 с копейками.
Воздух становится холодней, вахты в поларе и непромоканцах, скоро достаать одеяла, шапочки и сапоги.
Наступают холода... Продолжаем идти в пассате с хорошим ходом.

TIME: 2008/01/24 01:07
LATITUDE: 24-49.55S
LONGITUDE: 171-23.80E
COMMENT: Sea of Fiji. All OK. SE 10 ms

Идем "вдвоячка" - даблхэндед. Особо гордиться нечем - два здоровых мужика. Мы уж насмотрелись на пенсионеров, парами гуляющих в Антарктику, на Аляску...

Остаюсь все еще в печали, после прощания с Вануату. Температуры пошли вниз, в море одеваем полар и басковские непромы, как ни странно. Под ногами путается циклон, не так чтобы сильно мешает, но завернул ветер в морду, хотя продолжаем выдерживать плановый график. Лодка в первый день упиралась, как будто, какой шутник ведро привязал ниже ватерлинии. Течение, я думаю, до полутора узлов гуляло. Сейчас разбежались, в бейдевинд, выдаем 5-6 узлов на двухметровой волне, вроде и ветер упал до 5-7 метров всего. Как в той присказке - "ну надо, так надо".

25 января

TIME: 2008/01/25 01:00
LATITUDE: 26-40.53S
LONGITUDE: 171-06.46E
COMMENT: Sea of Fiji. All OK. SE 8-10 ms

Погода больше всего напоминает наш осенний северняк - солнце, облачка по небу, ветер дует, стабильно 8-12 мс. И тут выходим мы, - все в белой пене... В бейдевинд, между прочим. Зыбь конечно, двух-трехметровая, дли-и-н-ная. Галс тот же, что и раньше всю дорогу, все вещи давно нашли свои места и не прыгают по лодке, люди тоже давно адаптировались к такой жизни. Страховочные сбруи, в просторечии - "лифчики", носим почти постоянно, сочувствуя теткам.

Осталось меньше полпути до Опуа. С утра прошелся по палубе с миской, прошелся - это скорей на карачках, две крупных летучки - мне и Ваде, тут же поджарили и съели. К вечеру решил кардинально поменять нашу большую снасть, что-то она стала неправильно ловить - всяких барракуд да двухметровых дорад. Поставил новую пластиковую рыбку, старую уже всю рыба погрызла и она стала пропускать воду.

Через час поймали хорошенькую дораду. Я ее поджарил, как раз на двоих на один раз, еще добавка осталась. Так что - жизнь наладилась, сытый желудок временно заслонил печаль по Вануату.

................

По горячим следам мореходов былых и экранных
Что пробили нам курс через рифы, туманы и льды
Мы под парусом белым идем с океаном на равных
Лишь в упряжке ветров, не терзая винтами воды
Владимир Высоцкий

LONGITUDE: 170-59.37E
COMMENT: Sea of Fiji. All OK. SSE 6-8 ms, kontrgals

27 января

Как чукча, пою о том, что вижу. Ветер упал, и поддувает слегка прямо в морду. Мы запустили двигатель (обрати внимание на мы) и идем прямо на НЗ. На самом деле Вадя отдыхает, я тут сам суечусь, моя вахта. Здесь потрясающая зыбь, идущая с юга, со стороны Южного океана и ревущих сороковых. Каждый гребень на сотни метров отстоит от другого. Когда лодка опускается между гребнями, "в корыто", горизонта не видно, даже если стоишь у мачты. На каждом очередном подъеме форштевень режет волну и белые усы с шипением пробегают за корму, иногда захлюпывая через фальшборт на палубу. Вот в этот момент и происходит наша рыбная ловля. Пока ходил убирать кливер, подобрал на палубе на завтрак пару летучек - Вадим поджарит. Воздух остыл до 22 ночью. Пора достаать теплые вещи, когда ветер начинаю замерзать. Уже сейчас одет в полар и яхтенный непром. Чувствую, скоро придется доставать носки и сапоги, пока босиком.

TIME: 2008/01/27 01:00
LATITUDE: 29-21.39S
LONGITUDE: 171-12.86E
COMMENT: Sea of Fiji. All OK. SSE 6-8 ms, long swell from S 3m, short wind wave

28 января

Сменился с вахты, три часа ночи, пишу письмо и иду спать, потому как в 6 утра - следующая вахта.

Второй раз вижу на небе волшебных животных и рыб. (Хотя у рыб тоже есть живот). В прошлый раз была большая рыба, тропическая, из полосок облачка, а глазом была полная луна. Пытался даже сфотать - ничего не вышло, надо рисовать.

Сегодня - зверь типа буйола - у него все было проработано вплоть до глазницы - и звезда где глаз. Совершенно жуткое зрелище. Еще и ночи светлые до сих пор. Вода уже 22 градуса, как и воздух. Зыбь улеглась, идем по ровной воде.

До порта Опуа - 350 миль, три-четыре дня хода.

TIME: 2008/01/28 01:00
LATITUDE: 30-49.29S
LONGITUDE: 171-47.22E
COMMENT: Sea of Fiji. All OK. SE 3 ms

Принимаем теперь, кроме ГРИБ-файлов, метеофаксы из Новой Зеландии, очень полезные для прояснения обстановки.

29 января

Мы продолжаем идти по маловетрию. Как-то у нас уже вошло в систему, что начинаем очередной переход весьма бодро, а последние 300-400 миль даются тяжело. Над нами висит антициклон 1020, из-за этого закаты и восходы просто фантастические, с дикими красками на полнеба.

К маловетрию сегодня добавилось встречное течение, на карте постоянных течений его нет, но прет 2 узла. В связи с тем, что крутим дизель, занимаюсь радиолюбительством. Сразу подтянулись местные друганы, уже зовут в Таурангу в гости, но всему свое время, сначала Опуа. А австралиец, который каждый день меня поджидает на частоте по вечерам, стал учить местному слэнгу. Весело, в общем. Уже и рыбки перестали летать, и температура воздуха упала до 22С. Кошмарные холода, нам с непривычки, мы ж с тропиков и мерзнем как негры. До северного мыса, который называется Норс Кэйп, естественно (возле острова Ефате, Вануату, есть островок в форме шляпы, который, "естественно" называется Хат - шляпа) - остается 160 миль.

TIME: 2008/01/29 01:37
LATITUDE: 32-00.14S
LONGITUDE: 172-34.38E
COMMENT: Sea of Fiji. All OK. SSE 8 ms

30 января

Ира, у нас заболел Вадя.... Идти нам еще пару суток или больше, ветра мало, хотя осталось 170 миль. Управляюсь один. Все нормально.

Вахты-вахты. Сейчас появился ветер, организовал лодку так, что она сама устойчиво идет по курсу. Пишу письма и навожу порядок.

Вадя говорит, что ему лучше, но пока лежит. Я так скажу, что он в шоке - никогда не было - и бац, такая штука. Это все от нервов, на днях из необычного было .... на бушприте он гарцевал, чуть не упал. Я говорю, ты что устраиваешь? - говорит, хотел, чтобы ноги не замочились... Вот оно все и дало.

Топлива осталось - треть, примерно на двое суток хода, но сейчас ветер, правда встречный, идем и лавируемся. Солнце, тепло, что еще надо.

Лавируемся на юг, сегодня по крайней мере дали ветер, а то последние 300-400 миль ковырялись без него на океанской зыби со стороны Тасманова моря. 140 миль до Залива Островов. Отправили заявку на очистку - в таможню. Они крутые пацаны, требуют за двое суток, видимо пошли коврик вытряхивать для встречи.

TIME: 2008/01/30 01:17
LATITUDE: 32-58.10S
LONGITUDE: 173-05.93E
COMMENT: Sea of Fiji. Beating SE 10 ms 88 miles to North Cape

Я думаю, завтра ночью придем в Опуа. Ну, любит наша лодка заходить везде по ночам. По свежачку, без толкотни. Там все толком и напишу. Потом двинем в Вангарей, нас там уже ждут. Я предполагаю, замечательное место - центр сбора круизеров на отстое.

Вануату, ребята, это песня. Мы были там месяц, сходили в залив Гаванна, походили по деревням, познакомились с классным народом. Я бы ушел туда на годик-два-три, может быть когда-нибудь. С тех пор как ушли с Вануату, его накрывает уже второй тропический циклон. Вовремя мы смылись...

31 января

Сегодня весь день был устойчивый ветер, настроил лодку, она прошла сама больше 40 миль, я успел и поспать и письма написать, в Опуа-марину, в Вангарей, они успели ответить, я им еще написал. Пообщались всласть. Вадя оклемался, если это можно так назвать. Во всяком случае шоковое состояние у него почти прошло и он уже вцепился в свою волшебную коробочку - компьютер. Но вахтить еще не в состоянии. В связи с этим вахты отменены вообще, лодке сделано внушение, она идет сама. У меня появилась куча времени. Заявку на власти я сделал на 1 число (тут все по-взрослому, как в России, тут вам не Вануату!) так что завтра целый день нам, чтобы пройти оставшиеся 100 миль. Море успокоилось, и лодка даже при слабом ветре неплохо продвигается вперед. Здесь удивительно пустынно. За почти две недели в море мы встретили двух рыбаков, в последние два дня - грузовой пароход и пассажир вдалеке.
Надо разобраться с продуктами, и съесть, что планировали, например яйца. Их здесь изымают при растаможке и уничтожают. Надеюсь, может Вадя сегодня будет в состоянии.

Ветер у нас есть, лодка идет сама, сегодня даже поспал, вполне достаточно, до входа в залив меньше 70 миль, к вечеру будем подходить. Топливо еще есть, не меньше 100 литров... Нас уже ждут в Опуа, и власти предупреждены и в марине место зарезервировали. Вот такая крутизна.

В первый день одному было тяжеловато, к вечеру организовался, сейчас времени даже больше стало, чем когда вахтили вдвоем, как ни странно, ну и ветер есть, так что идем. Сижу, пишу письмо, лодка рулит сама, странно, уже ощущение, что в море, как дома. Ночью или утром будем в марине.

TIME: 2008/01/31 01:05
34-32.28S
173-40.07E
COMMENT: 43 miles to Bay of Islands.