Тонга, Ниатопутапу >>>

Ниатопутапу, Тонга - Сува, Фиджи

26 - 30 апреля, схема перехода


26 апреля
6-05

Сейчас собираемся и уходим на Фиджи. Ясно, зыбь шумно разбивается на рифах, прикрывающих лагуну.

12-03

LATITUDE: 15-59.99S
LONGITUDE: 174-13.22W
COURSE: 250T
SPEED: 7.0
COMMENT: Passage to Fiji, Suva. Jib, fore, main/2riff. All is well
 

Все в порядке, с Топутапу мы ушли, рано утром снялись с якоря, выбрались по фарватеру из лагуны в открытое море и легли курсом 249 на проход Нануку, в море Коро. Судя по лоции, здесь, по крайней мере, есть маяк. Идем быстро, ветер восточный, до 10мс. Жарко, 30 градусов.

С первых суток с новой леской за кормой рыба выстроилась в очередь. Сначала отгрызла все старые крючки на воблере, (я поменял), потом какая-то зверюга откусила воблер по стальному тросику... Только хвостом за кормой ударила, леска запела, и все...

Оставил я одну снасть с кальмарчиком за кормой, Саша пару раз предлагал ее убрать, сожрут, говорит.. Я оставил. Ночью встаю на вахту, потрогал леску на какой случай - там кабанчик висит. Оставил Сашу постоять на руле, надел перчатки, и еле-еле вытащил туну, кило на 8-10. Это тебе не дорада, которая прыгает по поверхности, тут такая тушка на крючке... Так мы ее пять дней ели, вплоть до того, что насильно тонганийцев кормили. Еще сегодня на вечер осталось, сегодня с тушеными бананами. Завтра опять заряжу на рыбалку.

27 апреля

Всех поздравляю со Светлой Пасхой!


Быстро бежим в сторону Фиджи. Ветер попутный, периодами нас догоняют шквальные облака, поливают дождиками. Чтобы попасть в Суву, нужно сначала войти в море Коро, оно отделено от океана рифами и островами, среди которых есть проходы. Идем в проход Нанука, на южном рифе этого прохода должен гореть огонек. С такими ходами завтра к ночи будем в видимости этого маяка. Потом пару сотен миль по морю Коро и - Сува, столица Фиджи.

12-03

LATITUDE: 16-25.32S
LONGITUDE: 176-41.19W
COURSE: 263T
SPEED: 7.0
COMMENT: Noone to noone 145nm. Jib, fore, main/2riff. All is well

Идти осталось не больше 330 миль, шпарим как перепуганные. За сутки по генеральному 145 миль, а по GPS - 165. До прохода Нанука, которым войдем в море Коро - 140 миль, и по морю Коро до Сувы около 180-190. Правда по прогнозу ветер завтра ослабеет, но лодке, похоже, по барабану.

28 апреля

Ночью, пару раз, проходили через области вонючего, спертого воздуха. Так бывает, когда кит всплывет, и выдыхает, что у него накопилось. Вроде даже слышал, как кит продувается, но не видел. Нам осталось меньше 50 миль до прохода Нануку.

12-15

LATITUDE: 16-37.85S
LONGITUDE: 178-49.60W
COURSE: 276T
SPEED: 4.0
COMMENT: Noon to noon 125nm. All sails. 14,5nm to Nanuku strait point. All is well

У нас ветер подзакис, комфортно идем под всеми парусами, правда всего 4-5 узлов, скоро слева по носу откроется рифовая отмель с маяком. Мы войдем в море Коро проходом Нануку. Ветра по прогнозу так и не обещают, пойдем потихоньку. Сегодня Вадим отправил факс фиджийским властям, так что через двое суток можно открывать дверь в Суву ногами.
Ночью на севере, низко над горизонтом увидел Большую Медведицу. Очень большую. Скоро-скоро пойдем на север, к нашим медведям.
Море Коро оказалось довольно населенным местом. Во-первых, сразу опять поймалась рыба. Очередное страшилище с кривыми зубами и туловом, как у змеи. Выбросили, тем более, что там и есть нечего. Потом пришли две пары дельфинов и с полчаса поиграли с лодкой. Весь день идем в виду земли - острова и рифы со всех сторон, впереди уже видно место нашего назначения - остров Вити-Леву, до оконечности которого сорок миль. Погода прекрасная - светит солнце, иногда набежит тучка с коротким ливнем, ветер, если есть, с кормовых четвертей, волнение моря отсутствует. Сейчас, к вечеру, зажигаются огни маяков, скоро будет совсем интересно. Видимо, прибежим к Суве и ляжем в дрейф. Местные власти придумали новое правило, по которому ночью в гавань без штрафа не войдешь, это тебе не Япония. Будем "исполнять" в открытом море.

30 апреля

Пять утра, с бризом медленно идем вдоль рифа, до входного фарватера на Суву еще больше десяти миль. Справа нас обогнал большой пароход, похож на паром. Цивилизация, за ночь уже второй. Сува ярко светится городскими огнями, оттуда, как отметил Саша, доносится "запах свежеразделываемой рыбы".

Сегодня ночью рыбалка у нас не задалась. Стоило мне забросить удочку, как на крючок подвешивалась барракуда. Сначала небольшая. Но когда я выбросил первую, видимо, она привела родителей. Вторая была больше метра, а третью я вообще еле вытащил. Причем цеплялись они в момент забрасывания снасти. Повыбрасывал их за борт и смотал удочку. Барракуд-тайм.

11-45

LATITUDE: 18-07.49S
LONGITUDE: 178-25.29W
COMMENT: Ancorage Suva bay for formalities

Прошли фарватером в залив Сува, отделенный от открытого моря коралловым рифом, на котором живописно разбросаны обломки судов, связались с берегом, заказали власти, и отдали якорь на карантинной стоянке, неподалеку от "Биг грин вессел" -большого зеленого "рыбака", с которого приветственно махали, и что-то кричали по-русски.

лучший переход 144 мили по прокладке, 162 - по GPS,
всего 476 миль. 4 суток, средняя скорость 5 узлов

Фиджи, Сува >>>