HOUT BAY 40

DUDLEY DIX YACHT DESIGN
Hout Bay 40

Крейсерская яхта из стали
(по этому проекту была построена шхуна "Чава")

Новости


Точка

История

Проекты

Цены


Статьи

Ответы

Яхтклуб

Ссылки


Контакт

 

 
Hout Bay 40 multi-chine steel boat plans
Крепкий и очень мореходный семейный крейсер

~ Несколько видов парусного вооружения

~ Несколько видов общего расположения

~ Версии с осадкой 1.3 м и 1,7 м

Шхуна "Adventure".
Для просмотра кликните мышкой

Эта яхта изначально разработана как младшая сестра проекта гафельной шхуны HOUT BAY 50 . К настоящему времени есть также такие варианты парусного вооружения, как гафельный тендер и топовый бермудский тендер. Современные обводы подводной части с длинным плавниковым фальшкилем и рулем, навешенным на скег, позволяют получить хорошую маневренность и лавировочные характеристики.

Корпус разработан с гранеными обводами с радиусной верхней скулой, чтобы получить впечатление круглоскулого корпуса выше ватерлинии. Для упрощения корпус может быть построен как обычный граненый.

Hout Bay 40 multi-chine steel boat plans

Яхта по проекту HB40 "Coralita". Кринолин на корме - нестандартный.

Гафельное вооружение разработано с бейфутами и усами на гафелях. Мачты из стальной трубы, стеньги и другой рангоут из ели или сосны. Стоячий такелаж оцинкованный, бегучий - без применения стальных тросов. Лебедки необходимы только для шкотов больших передних кливеров, все блоки могут быть изготовлены самостоятельно. В результате - парусное вооружение, которое может быть почти полностью изготовлено любителем. Импортное оборудование минимально, соответственно цена невелика.

Шхуна с единственной стеньгой на грот-мачте проще в строительстве и легка в управлении, но несколько недогружена парусами. Для тех, кто хочет плавать в штилях и не боится увеличения комплектации добавлена стеньга на фок-мачте. Тендер хорош для всех условий. Бермудский тендер использует алюминиевый рангоут и требует более мощных лебедок, но это лучший тип парусного вооружения для лавировки.

Большая ширина и полные оконечности дают объем и комфортабельную планировку. Три вида общего расположения дают широкие возможности для выбора. Двигатель размещен позади грот-мачты, под камбузной мойкой. Это дает хороший доступ к двигателю со всех сторон.

Hout Bay 40 multi-chine steel boat plans

Вариант с малой осадкой может быть использован для круизов в мелководных зонах, таких как Европейские системы каналов. Благодаря применению специальной формы фальшкиля с балластными крыльями его характеристики близки к варианту с большой осадкой.

HOUT BAY 40 разработана для плаваний по Мировому океану без ограничений.

Ссылки к этому проекту:
Список материалов для постройки корпуса и палубы
Список чертежей для этого проекта
Диаграмма статической остойчивости

Дополнительные материалы:
Радиусные обводы из стали - статья Д. Дикса о технологии постройки стальных корпусов яхт
Сказки о стройке - Постройка яхты по этому проекту.
"Adventure" - гафельная шхуна HB40 (США), строитель Алькок (ЮАР)
"Freedom Song" - бермудский тендер HB40 (США), строитель Janssen Marine (ЮАР)

"Чава" спущена на воду 21 августа 2004, после четырех лет строительства
(см. "
Сказки о стройке")
Август 2005, залив Петра Великого, вблизи о. Рикорда

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина корпуса 12.09 м Шхуна 14.39 м
Длина общая
Гафельный тендер 13.84 м
Длина общая
Бермудский тендер 13.49 м
Длина общая
Длина по ватерлинии 9.58 м Ширина 4.00 m Осадка 1.70 или 1.30 м Водоизмещение по КВЛ 11600 кг
Балласт (в фальшкиле) 3000 кг Fineness коэф. 0.69 Призматический коэф. 0.57 Коэф. полноты 0.44
Площадь ватерлинии 22.9sq.m Коэф осадки 235kg/cm водоизм/длина 368 Смоченная поверхность 39.4sq.m
Площадь парусов (Грот +передний треугольник) Бермудский тендер 78.2 кв.м Гафельный тендер 68.4 кв.м Шхуна 65.8 кв.м (Грот, фок, передний треугольник)
Парусность/смоченная поверхность 1.98 1.74 1.67
Парусность/водоизмещение 15.42 13.5 13.0
Восст. момент @ 30 град 6815 кгм 6815 кгм 6582 кгм
Восст. момент @ 60 град 8769 кгм 8769 кгм 8366 кгм
Восст. момент @ 90 град 6442 кгм 6442 кгм 5977 кгм

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последняя редакция 9 сентября 2003

© МК-Дизайн, Андрей Попович