top.mail.ru Вопросы и ответы

Новости


Точка

История

Проекты

Цены


Статьи

Ответы

Яхтклуб

Ссылки


Контакт

 

 

 

Вопросы и ответы

 

Вопросы и ответы по стальному яхтенному строительству

С разрешения Пола Фэя (Paul Fay), яхтенного конструктора и строителя из Англии.
С его яхтенными проектами, наборами для постройки, готовыми корпусами, ценами на них можно ознакомиться по адресу
www.faymarine.com/. Фэй - опытный строитель и яхтсмен, и его советы по строительству из стали оказались очень полезны для меня. Надеюсь, они пригодятся и Вам.

Почему сталь?

Популярность яхт, построенных из стали растет во всем мире. Это происходит по нескольким причинам. Прочность и безопасность стального корпуса вызывают большое доверие. Возможность ошвартоваться к рыбацкому сейнеру или другому коммерческому судну и уйти без повреждений становится легендарной.

Проблемы коррозии были преодолены, поскольку технология защитных покрытий улучшилась. Стальная яхта теперь полностью защищена современными красками, фактически многие владельцы стальных лодок считают их композитными - стальными с пластмассовой оболочкой. Современные защитные покрытия позволили избавиться от дополнительной толщины стали, предусмотренной раньше для долговечности при коррозии. Это привело к сокращению веса современных стальных яхт, благоприятно приблизив их к построенным из других материалов и по весу и по исполнению.

Стоимость стального корпуса очень конкурентоспособна по сравнению к другими материалами, и цена стали оставалась постоянной в течение нескольких лет. Стоимость материалов для постройки 35 - 40 футового корпуса яхты с палубой -около 4000.00 англ. фунтов($6400.00 США) (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ цены в 1998). Это позволяет получить приемлемую стоимость стального корпуса, особенно если проект расчитан на самодеятельного строителя.

Еще причины, почему все большее число яхтсменов выбирают сталь:

  • Сталь - легкий в обработке материал
  • Яхта из стали может быть построена довольно быстро
  • Самодеятельный строитель может строить на открытом воздухе, экономя на стоимости аренды помещений
  • Погода имеет слабое влияние в процессе строительства
  • Достаточно довольно небольшого предшествующего опыта работы со сталью.
  • Ежегодное обслуживание невелико
  • Ценность перепродажи благоприятна по сравнению с другими материалами;
  • Сталь обычно недефицитна, хотя это может зависеть от места, где вы живете.
  • Многие компании предлагают "строительные комплекты", представляющие собой наборы заготовок - "конструкторы для взрослых" , корпуса из которых могут быть собраны очень быстро (хотя они имеют тенденцию быть дорогими);
  • Некоторые проектировщики предлагают их комплекты с детальными наборами чертежей и раскроем листов, позволяющих до начала сборки полностью подготовить комплект заготовок.
  • В добавление - если вдруг вы планируете большой вояж с посещением "диких мест" - сталь становится лучшим материалом при необходимости ремонта. В любом уголке планеты легко найти автомастерскую с оборудованием, которое может быть использовано для ремонта или модернизации.
Легко ли будет найти квалифицированных людей для постройки яхты, чтобы я мог заниматься снабжением и общим руководством?

Есть несколько материалов, популярных для строительства яхт. Традиционная деревянная яхта или с фанерной обшивкой могут быть сложными в изготовлении и дороги, так как на самом деле очень немного действительно квалифицированных мастеров, работающих по дереву.

GRP (стеклопластик) очень популярны для серийного производства, и тем не менее весьма дороги. Для самостоятельной постройки яхты GRP довольно дорог и представляет собой грязный трудный (и небезопасный для здоровья) процесс.

Стальные судостроители работают быстро и их легко найти, поскольку мировой грузовой флот уменьшается (и они остаются без работы...). Сталь была главным изделием и материалом 20-ого столетия и сейчас можно легко воспользоваться как опытом многих людей, работавших с металлом последние тридцать лет, так и современными инструментами и технологиями, которые легко доступны.

Сколько это будет стоить?

Это - трудный вопрос, чтобы ответить, поскольку это зависит от того, сколько труда будет вложено строителем или семьей. Удивительно, как недорого хорошая яхта может быть построена, если не привлекать наемных работников. Например в 1995 я закончил океанскую яхту, сделанную для себя, на которой я впоследствии прошел от Англии до Азорских островов, Канар и назад в Англию, сталкнувшись со свежими ветрами и двумя штормами. Яхта обошлась мне в 18000 фунтов ($28800) включая GPS и SW радио и т.д. Эта стоимость составила меньше чем треть цены перепродажи этой яхты. Занимаясь постройкой самостоятельно, или будучи "непосредственным руководителем процесса"('managing') Вы можете существенно сэкономить. Недавно на нашей верфи была построена яхта "Spray" при непосредственном управлении владельца. Эта яхта в конечном счете стоит меньше чем 60000 фунтов ($96000), но застрахована больше чем на 120000 фунтов ($192000), показывая на наглядном примере, что экономия 50 % возможна даже без трудового участия в строительстве.

Сколько времени нужно на постройку?

Еще один трудный вопрос, так как каждый работает в своем темпе. Разные проектировщики указывают сильно отличающиеся трудозатраты в часах для яхт подобных размеров. Часто это происходит из-за различия между проектами. Корпус с единственной скулой (шарпи) будет построен намного быстрей, чем многоскулый. Проблема здесь - внешний вид судна и стоимось при перепродаже. Корпус с единственной скулой обычно менее приятен глазу, имеет худшие ходовые качества, и стоит дешевле.

По опыту общения с самодеятельными строителями я считаю, что требуется от трех до четырех тысяч рабочих часов, чтобы спустить на воду 35 -40 футовую яхту. Это означает, что двое, работающие по два вечера в неделю и по выходным, могли бы иметь яхту на плаву через полтора года. Практически обычно нужно больше времени из-за перерывов, простоев, лени и т. д.

Это - очень грубая оценка. Только Вы знаете, как трудно и быстро Вы будете работать. Поговорите с другими строителями, и попробуйте предусмотреть, как Вы будете заниматься проектом.

продолжение следует...

Последнее добавление 30 января 2001

© Webmaster МК-Дизайн, Андрей Попович