top.mail.ru Dix 38 - стальная крейсерская яхта с радиусной скулой
ЯХТЫ ДАДЛИ ДИКСА

Dix 38

Крейсерская яхта с радиусной скулой из металла

Точка

Судовой
журнал



Dudley
Dix


Проекты

ЦЕНЫ

Статьи



Яхтенный
самострой

(статьи)

Яхтклуб

Ссылки

КОНТАКТ

 

Яхта средних размеров в современном стиле и с исполнением для открытого моря.

Корпус с радиусной скулой хорошо выглядит, эффективен, дает хорошую цену при перепродаже.

Разработан вариант для такого же корпуса с рулевой рубкой.

Разработан вариант фальшкиля для малой осадки (1.5м).

 



Dix 38, построенная RGC Steel Boatbuilders in Карнарфон, Уэльс.

Вариант с рулевой рубкой в процессе строительства

Этот проект был разработан как судно современной концепции с хорошим исполнением и привлекательным внешним видом. В процессе проектирования стояла задача уйти как можно дальше от ящикоподобного корпуса, характерного для металлических судов, сохранив при этом простоту постройки. Результат - чистый и простой стиль, пригодный для экономичной постройки из стали. В соответствии с концепцией судно имеет много современных нововведений для облегчения жизни на борту.

Форма корпуса с радиусной скулой, длинной ватерлинией и чистой подводной частью. Длинная ватерлиния увеличивает несущую способность уменьшает осадку корпуса и облегчает условия для протыкания волны. Конический лист форштевня использован для увеличения развала носовой части, что уменьшает зарывание носом и забрызгивание палубы.

Dix 38 drawings

Киль имеет профиль NACA с осадкой 1,75m для успешной лавировки. Руль имеет полубалансирную конструкцию. Конфигурация фальшкиля и руля может быть изменена в соответствии с конкретными потребностями заказчика.

Конструкция рассчитана в соответствии с правилами ABS для яхт открытого моря(Guide for Building and Classing Offshore Racing Yachts). В конструкции использован продольный набор и корпус собирается на временных шпангоутах (лекалах). Переборки силовые и крепятся к стрингерам на болтах.

Избыточный вес сведен к минимуму путем исключения лишнего набора. Большинство металлических судов имеют шпангоуты в дополнение к переборкам, что утяжеляет конструкцию. Благодаря использованию силовых переборок и полупереборок шпангоуты исключены.

Dix 38 radius chine steel boat plans

Существующие варианты внутреннего расположения удобны и просторны, с раздельными помещениями для двух семейных пар и дополнительными местами в салоне. Машинное отделение расположено в центре, вместо обычного положения под кокпитом, что позволяет оптимально разместить вес и облегчить доступ для обслуживания.

В комплекте чертежей есть также вариант с рулевой рубкой, в котором три раздельных двухместных каюты, и включены разные варианты для носовой и кормовой каюты, чтобы дать строителю возможность выбора.



Вариант с рулевой рубкой Dix 38 Pilot

Кокпит имеет Т-образную форму для штурвала с сиденьями, имеющими длину спального места. В корму от кокпита расположена платформа, облегчающая выход из воды или тузика.

Парусное вооружение - шлюп с двумя стаксельштагами. Мачта с двумя рядами краспиц установлена на палубе с двойными нижними вантами и бакштагами. По необходимости бакштаги могут быть заменены стоячим такелажем. Грот со сквозными латами, с гика-шкотом, закрепленным в средней части гика, для освобождения кокпита.

Проект DIX 38 предназначен для эксплуатации без ограничений по экзотическим уголкам мирового океана. Ее стиль не является экстремальным, и не подвержен моментальным влияниям моды.

 

 

 

Впечатления от Rob Coulon - Caernarfon, Wales. Владелец компании RGC Steel Boatbuilders и строитель судов по некоторым нашим проектам. Его электронный адрес: rob.coulon14@virgin.net. Он написал следующее после спуска на воду построенной DIX 38.

"Just a few words on performance. She sails like a glass boat and is very responsive to the wheel, for example going to weather at about 7 knots in 15 knots. She is perfectly balanced in all aspects of sail. She tacks like a Lazer dinghy. The boat is incredible.

Несколько слов о исполнении. Она ведет себя под парусами подобно стеклопластиковой яхте и хорошо слушается руля, как мы успели убедиться при ветре от 7 до 15 узлов. Она хорошо уравновешена при всех вариантах несения парусов. Она ведет себя на лавировке подобно швертботу Лазер (Луч). Яхта невероятная. "

Проект подобной концепции больших размеров - Dix 43.

Дополнительная информация к проекту:

Список материалов для постройки корпуса и палубы (сталь или ал. сплав)

Список чертежей для этого проекта

Статья о постройке корпуса яхты с радиусной скулой из металла

ХАРАКТЕРИСТИКИ (вариант из стали)

Длина - 11.70м

Длина по ВЛ 10.25м

Ширина 3.80м

Осадка 1.75м

Водоизмещение 10000кг

Балласт 2800кг

Площадь ватерлинии 22.66кв.м

Осадка 231kg/cm (1293lb/inch)

Смоченная поверхность 36.3кв.м.

Коэф. остроты 0.67

Коэф. полноты 0.40

Призматический коэф. 0.55

Водоизмещение/длина 259

Площадь парусов (Грот + передний треугольник) 67.0кв.м

Площадь парусов/смоченная поверхность 1.85

Площадь парусов/водоизмещение 14.9

Восстанавливающий момент @ 30 град 5399 кгм

Восстанавливающий момент @ 60 град 7497 кгм

Восстанавливающий момент @ 90 град 5419 кгм

Стационарный двигатель дизель 30-40л.с.

 Контактная информация

Вариант 24 декабря 2002

© МК-Дизайн, Андрей Попович