Аккумуляторы на лодке и приборы контроля

 

В связи с плановым ремонтом эпоксидных покрытий под пайолами, из-за чего кают-компанию пришлось полностью "распотрошить", да и плановой заменой очередного аккумулятора, я решил несколько пересмотреть подход к силовой части электрики.
1. Меняем форм-фактор и ставим аккумуляторы глубокого цикла, "тяговые". Они лучше, чем обычные стартерные, приспособлены к работе на парусной лодке. Вместо стартерных на 220 ач ставлю тяговые на 150. Они значительно меньше по размеру, по весу - почти столько же. Такие аккумуляторы позволяют штатно разряжать себя до 80% емкости, в отличие от стартерных, с их 50%. Простая арифметика показывает выигрыш в используемой емкости (120 ач против 110). Кроме двух сервисных аккумуляторов, которые обеспечивают лодку электричеством, есть еще один, небольшой стартерный, который занимается исключительно запуском двигателя.

2. Неожиданно китайская промышленность стала выпускать вполне приличные мониторы контроля заряда аккумуляторных батарей за "смешную" цену. Такой монитор был приобретен на Aliexpress и испытан c положительным результатом, ставлю такие приборы контроля на каждый сервисный аккумулятор на лодке.

Видеоверсия на нашем канале YouTube